ГДЗ по биологии за 10 класс Каменский, Пасечник - Общая биология - Учебник

§ 39. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание — Вопросы в конце параграфа — 3 — стр. 146

Почему именно Г. Менделя считают основоположником генетики?

Открытие законов наследственности и их дискретной природы Г. Менделем заложило основы генетики - науки о наследственности и изменчивости организмов. Мендель внес количественный метод и принципы теории вероятности в генетику, показав, что биологические законы могут быть математически выражены. Язык алгебры, который он использовал для формулировки законов расщепления, явился первым шагом в современном математическом анализе проблем наследственности. Мендель также сделал несколько предсказаний, которые были доказаны в XX веке. Он предсказал, что зародышевые клетки гибридов, полученных при скрещивании, получат в половине случаев один ген и в другой половине - другой ген из пары аллелей, что было доказано впоследствии. Мендель показал, что число генотипов при сложном расщеплении во втором поколении составляет 3n, и это предсказание было положено в основу многих опытов в XX веке. Это свидетельствует об общности принципов, открытых Менделем на горохе, которые вытекают из единства поведения хромосом и вероятностей встреч разных классов гамет друг с другом.
Г. Менделев разработал идею наследственных факторов и создал модель, основанную на математической статистике. Современная молекулярная генетика имеет свои корни в открытиях Менделя, который использовал генетический анализ в своих опытах для изучения генотипа и гипотезы. Он достиг наивысшей точности в своих экспериментах, включая скрещивание гибридов с рецессивными гомозиготами, чтобы раскрыть наследственные структуры гамет. Методы генетики, открытые Менделем, стали основой для разработки современного учения о генетической информации и раскрытия тайн генов. Он также доказал, что оплодотворение у растений основано на слиянии яйцеклетки с сперматозоидом, и впервые провел исследования по генетике популяций. В настоящее время генетика играет важную роль в сельском хозяйстве и медицине. Мендель внес вклад в алгебру биологии, обозначив гены буквами.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

Почему именно Г. Менделя считают основоположником генетики?