ГДЗ по биологии за 10 класс Сивоглазов, Агафонова, Захарова - Общая биология - Учебник

§ 30. Изменчивость: наследственная и ненаследственная — Подумайте! Вспомните! — 6 — стр.

Выполните исследование: "Изучение модификационной изменчивости у учащихся (на примере температуры тела и частоты пульса, периодически измеряемых на протяжении 3 суток)".

Цель исследования - анализ модификационной изменчивости у учащихся 10 класса на примере изменения ЧСС и температуры тела, замеряемых с определенной периодичностью в течение 3-х суток.

Основные понятия:
Модификационная изменчивость - способность организмов с одинаковым генотипом по-разному реагировать на изменения окружающей среды. Модификационная изменчивость затрагивает фенотип, но генотип остается неизменным.
ЧСС- частота сердечных сокращений (пульс) - количество сокращений сердца в единицу времени (норма 60-90 ударов в минуту)
Температура тела — показатель теплового состояния организма (норма 35,5-37,2)

Методы исследования:
- экспериментальные - измерения пульса и температуры с помощью специальных приборов (термометра, пульсометра, секундомера)
- теоретические - регистрация, статистическая и математическая обработка результатов

Основная гипотеза, которую нужно подтвердить данным исследованием: "Такие биомаркеры как температура тела и ЧСС не являются постоянными и могут изменяться под влиянием факторов среды, таких как уровень физической нагрузки, уровень стресса, состояние здоровья"

Результаты исследования:
Средний показатель ЧСС среди учеников 10 класса за 3 суток составил 77 ударов в минуты.
Средний показатель температуры среди учеников 10 класса за 3 суток составил 36,7 градусов.

Анализ результатов
Средние показатели ЧСС среди учеников 10 класса за 3 суток в состоянии покоя составили 55-70 ударов в минуты.
Максимальные показатели ЧСС регистрировались у учащихся при занятиях спортом или перед контрольной работой и составили 90-130 ударов в минуту

Средние показатели температуры среди здоровых учеников 10 класса за 3 суток составили 36,0-36,8 градусов.
Показатели температуры у учащихся, болеющих простудными заболеваниями составили 37,5-38,6 градусов

Основные выводы:
По полученным результатам можно сделать выводы, о том, что
Такие биомаркеры как температура тела и ЧСС не являются постоянными и могут изменяться под влиянием факторов среды, таких как уровень физической нагрузки, уровень стресса, состояние здоровья.
Гипотеза доказана.

Решебник

"Общая биология - Учебник" по предмету Биология за 10 класс.

Aвторы:

Агафонова И.Б., Захарова Е.Т., Сивоглазов В.И.

Задание

Выполните исследование: "Изучение модификационной изменчивости у учащихся (на примере температуры тела и частоты пульса, периодически измеряемых на протяжении 3 суток)".