ГДЗ по биологии за 10 класс Захаров - Общая биология - Рабочая тетрадь

Глава 11. Основы селекции — Создание пород животных и сортов растений — I — стр. 177

Ответьте на вопросы и выполните задания.

1

Селекция - это наука, которая занимается разработкой новых и улучшением существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

2

Генетика является теоретической основой селекции. Хотя генетика и селекция представляют собой отдельные дисциплины, они тесно связаны друг с другом. Управление процессами наследования, изменчивости и индивидуального развития растений и животных требует знания законов наследственности, роли генов в генотипе и генетического потенциала определенного вида.

3

Сорт - это группа растений одной культуры, которые имеют сходные хозяйственно-биологические и морфологические свойства.

Штамм - это чистая культура вирусов, бактерий, других микроорганизмов или культура клеток, которая была изолирована в определенное время и место.

4

Михаил Федорович Иванов был ответственным за разведение высокопродуктивных пород свиней и овец. Однако вывезенные на Украину высокопродуктивные белые английские свиньи оказались не приспособленными к местным условиям.

Иван Владимирович Мичурин, русский биолог и селекционер, проводил гибридизацию яблонь и был автором многих сортов плодово-ягодных культур.

Николай Иванович Вавилов, советский ученый, обнаружил, что родственные растения имеют сходные мутационные изменения. Это объясняется сходством генетического состава в хромосомах у родственных видов. Открытие Вавилова было названо законом гомологических рядов.

5

Каждый сельскохозяйственный район имеет свои особенности окружающей среды, поэтому необходимо разрабатывать новые породы животных и сорта растений, приспособленные к данным условиям.

"Общая биология - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 10 класс.

Захаров В.Б., Цибулевский А.Ю.

Ответьте на вопросы и выполните задания.