ГДЗ по биологии за 10 класс Захаров - Общая биология - Рабочая тетрадь

Глава 5. Строение и функции клеток — Неклеточные формы жизни — вирусы — I — стр. 110

Ответьте на вопросы и выполните задания.

1

В 1892 году русский ученый Д. И. Ивановский описал особые свойства возбудителя табачной мозаики - заболевания, которое поражало табак. Этот возбудитель преодолевал бактериальные фильтры, поэтому здоровые растения табака можно было заразить фильтратом сока больного растения, лишенным клеток. Через несколько лет Ф. Леффлер и П. Фрош обнаружили, что возбудитель ящура - болезни, распространенной среди домашнего скота - также проходит через бактериальные фильтры. Наконец, в 1917 году канадский бактериолог Ф. де Эрелль открыл бактериофаг - вирус, который поражает бактерии. Таким образом, были открыты вирусы растений, животных и микроорганизмов.

2

В отличие от клеточных организмов, вирусы не имеют собственной системы для синтеза белков. Вирусы вносят в клетку только свою генетическую информацию. На основе вирусной ДНК или РНК синтезируется информационная РНК, которая служит основой для синтеза вирусных белков рибосомами инфицированной клетки.

3

Классификация вирусов основана на следующих критериях:

- тип нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), ее структура, число нитей (одна или две), репликация вирусного генома;

- размеры и морфология вирионов, число капсомеров и тип симметрии;

- наличие суперкапсида;

- место размножения внутри клетки;

- антигенные свойства и другие характеристики.

4

Вирусы представляют собой особую форму жизни, отличающуюся от клеточных организмов. Они не обладают клеточной структурой, что вызывает споры о том, являются ли они живыми существами.

5

Или ДНК, или РНК.

6

Вакцинация является наиболее эффективным методом профилактики вирусных заболеваний с точки зрения медицины и экономики.

"Общая биология - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 10 класс.

Захаров В.Б., Цибулевский А.Ю.

Ответьте на вопросы и выполните задания.