ГДЗ по биологии за 10 класс Захаров - Общая биология - Учебник

2.2.5. Условия среды на древней Земле — Вопросы и задания для повторения — 3 — стр. 41

Опишите аппарат и методику проведения опытов С. Миллера и Г. Юри.

Эксперименты С. Миллера и Г. Юри были проведены с использованием специального аппарата и методики. Аппарат состоял из двух колб, соединенных стеклянными трубками, образуя цикл. В газовой смеси, заполняющей систему, были присутствующие метан, аммиак, водород и монооксид углерода. Одна колба содержала воду, которая при нагревании превращалась в пар и поднималась в верхнюю колбу, где с помощью электрических разрядов, имитирующих молнии, происходили химические реакции. Затем конденсированный пар возвращался в нижнюю колбу через охлаждаемую трубку, обеспечивая непрерывную циркуляцию.

После недели эксперимента Миллер и Юри обнаружили, что около 10-15% углерода превратилось в органические соединения. Примерно 2% углерода образовали аминокислоты, причем глицин был самым распространенным. Также были обнаружены сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. Эксперимент был повторен несколько раз в период с 1953 по 1954 годы. Миллер использовал два варианта аппарата, один из которых имел специальное сужение в трубке, чтобы увеличить поток водяного пара через разрядную колбу, имитируя вулканическую активность. Интересно, что повторный анализ проб, проведенный через 50 лет, показал, что в пробах из "вулканического" аппарата содержалось 22 аминокислоты, что оказалось больше, чем предполагалось ранее, и было обнаружено с использованием современных методов исследования.

Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.

Опишите аппарат и методику проведения опытов С. Миллера и Г. Юри.