ГДЗ по биологии за 10 класс Захаров - Общая биология - Учебник

2.4.3. Эволюция метаболизма — Прикладные аспекты — 2 — стр. 57

Опишите аппарат, при помощи которого С. Миллеру и Г. Юри удалось доказать справедливость представлений А. И. Опарина об абиогенном синтезе органических соединений в условиях древней Земли.

Эксперимент, проведенный Миллером и Юрей, включал две колбы, соединенные трубками, наполненными смесью газов - метаном, аммиаком, водородом и монооксидом углерода. Одна колба содержала воду, которая при нагревании превращалась в пар и перемещалась в верхнюю колбу. Там, с помощью электрических разрядов, имитирующих молнии, происходили химические реакции. Затем конденсированный пар возвращался в нижнюю колбу через охлаждаемую трубку, обеспечивая циркуляцию газов.

После недели непрерывных циклов Миллер и Юрей обнаружили, что около 10-15% углерода превратилось в органические соединения. Примерно 2% углерода присутствовали в форме аминокислот, причем глицин был наиболее распространенным. Кроме того, были обнаружены сахара, липиды и прекурсоры нуклеиновых кислот. Эксперимент был повторен несколько раз в 1953-1954 годах, при этом Миллер использовал два варианта аппарата, включая "вулканический" вариант с сужающейся трубкой, чтобы имитировать активность вулкана. Интересно отметить, что более поздний анализ проб Миллера, проведенный Бейдом через 50 лет с использованием современных методов, обнаружил наличие 22 аминокислот в пробах из "вулканического" аппарата, что значительно превышает предыдущие представления о количестве образовавшихся аминокислот.

Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.