ГДЗ по биологии за 10 класс Захаров - Общая биология - Учебник

5.5. Клеточная теория строения организмов — Вопросы и задания для повторения — 1 — стр. 187

Расскажите историю открытия клетки.

Цитология, или наука о клетке, изучает основную форму организации живой материи - клетку. Клетка является элементарной единицей жизни. Первые клетки появились на Земле около 3,5 миллиарда лет назад в результате объединения молекул белков, нуклеиновых кислот и других веществ, а также образования вокруг них оболочки. Клетка является неотъемлемой частью всех живых организмов, за исключением вирусов, которые проявляют свои свойства только при проникновении в живую клетку. Первым ученым, который увидел и описал клетку, был английский физик Р. Гук в 1665 году. Он наблюдал клетки коры пробкового дерева и ввел термин "клетка" в биологию. Впоследствии другие ученые, такие как М. Мальпиги и Н. Грю, провели систематические исследования анатомии растений и подтвердили наблюдения Р. Гука, показав, что различные части растений состоят из тесно расположенных "пузырьков" или "мешочков". Позднее А. Левенгук открыл одноклеточные организмы и впервые увидел клетки животных, такие как эритроциты. Клетки животных были детально описаны Ф. Фонтана, однако полное понимание клеточной структуры возникло только в 19 веке с развитием микроскопии. Было установлено, что важной частью клетки является ее содержимое - протоплазма, а также было открыто ядро клетки. Обобщение основных представлений о клеточной структуре и функции привело к формулированию клеточной теории в 1838-1839 годах М. Шлейденом и Т. Шванном. Клеточная теория стала важным событием в биологии и дала основу для развития таких областей, как эмбриология, гистология и физиология.

Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.

Расскажите историю открытия клетки.