ГДЗ по географии за 10 класс Максаковский - География - Учебник

Тема 11 — Блок добывания знаний и умений — 3

Восстановив в памяти содержание курса "География России" (8-9 кл.), приведите примеры территориальных диспропорций в заселении и хозяйственном освоении территории России.

В России существуют различные территориальные диспропорции в заселении и хозяйственном освоении. Некоторые примеры включают:

Крупные города и их окрестности: Москва и Санкт-Петербург являются крупными центрами с высокой плотностью населения и развитой инфраструктурой. Они привлекают большое количество людей и инвестиций, что приводит к неравномерному распределению ресурсов и развитию других регионов.

Сибирский и Дальневосточный регионы: Эти обширные территории имеют низкую плотность населения и ограниченные экономические возможности из-за трудностей доступа, сурового климата и сложностей в развитии инфраструктуры. В результате эти регионы отстают в экономическом развитии от центральных и западных частей страны.

Северные территории: Заселение и хозяйственное освоение в Арктике и других северных регионах России также ограничены из-за экстремальных климатических условий, недостатка инфраструктуры и удаленности от центральных регионов. Это приводит к неравномерному развитию и ограниченным возможностям для людей, проживающих в этих областях.

Ресурсообеспеченные регионы: Россия обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, уголь, металлы и др. Однако освоение этих ресурсов в основном сосредоточено в определенных регионах, таких как Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край и другие. Это приводит к диспропорциям в экономическом развитии и доступе к ресурсам между разными регионами страны.

Эти примеры демонстрируют территориальные неравенства и диспропорции в заселении и хозяйственном освоении территории России, которые требуют внимания.

Решебник

"География - Учебник - Учебник" по предмету География за 10 класс.

Aвторы:

Максаковский В.П.

Задание

Восстановив в памяти содержание курса "География России" (8-9 кл.), приведите примеры территориальных диспропорций в заселении и хозяйственном освоении территории России.