ГДЗ по географии за 10 класс Максаковский - География - Учебник

Тема 5 — Блок добывания знаний и умений — 23

(Работа в тетради.)
1. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диаграмму "Страны, занимающие первое - третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции". Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?

Сельскохозяйственная продукция:

Китай

Соединенные Штаты

Индия.

Промышленная продукция:

Китай

Соединенные Штаты

Япония.

Вопросы, которые можно поставить в связи с анализом этой диаграммы, включают:

Какие факторы обуславливают лидерство Китая в производстве и сельскохозяйственной, и промышленной продукции?

Какую роль играют Соединенные Штаты в мировом производстве и каковы основные отрасли, в которых они выделяются?

Почему Индия занимает второе место по сельскохозяйственной продукции, но отсутствует в тройке лидеров по промышленной продукции?

Какова роль Японии в мировой промышленности, учитывая её третье место по производству промышленной продукции?

Какие последствия может иметь такое распределение производства на мировую экономику и торговлю между странами?

Какие факторы способствуют развитию и росту производства в этих странах, и существуют ли у них вызовы или ограничения в этой области?

2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие способы картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать?

Для составления карт по данной теме были использованы следующие методы:

Метод картодиаграмм, который позволяет отобразить структуру различных отраслей, таких как промышленность, мировой туризм и другие с помощью диаграмм на карте.

Использование знаков движения, которые показывают пространственные перемещения социальных, природных или экономических явлений, таких как транспортные маршруты, мировые грузопотоки и тому подобное.

Применение метода значков, чтобы отразить объемы производства в разных странах при помощи соответствующих значков или символов.

Использование метода качественного и количественного фона, который позволяет дополнить карту информацией о качественных и количественных характеристиках данной темы, таких как уровень развития, объемы производства и т. д.

3. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу "Главные страны-экспортёры промышленной и сельскохозяйственной продукции". Как по-вашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной спе-циализации соответствующих стран?

Страна Экспорт промышленной продукции Экспорт сельскохозяйственной продукции
Китай Автомобили, электроника Зерно, мясо, овощи, фрукты
Германия Машины, автозапчасти Молоко, мясо, зерно, овощи
США Электроника, авиатехника Зерно, мясо, соя, фрукты
Япония Автомобили, электроника Рыба, морепродукты, рис
Нидерланды Нефтепродукты, химическая промышленность Цветы, молоко, сыры
Франция Авиатехника, вооружение Вино, сыры, сельскохозяйственные продукты
Италия Машины, обувь, одежда Вино, оливковое масло, сыры
Великобритания Авиатехника, фармацевтика Мясо, молоко, пиво, рыба
Бразилия Сырье для металлургии, автозапчасти Соевые бобы, мясо, сахар
Россия Нефть, газ, металлы Зерно, рыба, мясо, молоко

Относительно вопроса о том, определяют ли перечисленные экспортные товары отрасли международной специализации соответствующих стран, можно сказать, что они играют важную роль в формировании профиля экономики каждой страны. Однако они не полностью определяют отрасли международной специализации, поскольку экономика каждой страны может быть более разнообразной и включать и другие отрасли, которые не указаны в таблице. Отрасли международной специализации формируются на основе компаративных преимуществ и способностей страны в определенных отраслях, а также на основе международного спроса и конкурентного преимущества.

4. Используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам географии, составьте систематизирующую таблицу "Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду" по следующей форме:

1-ая группа 2-ая группа отраслей 3-я группа отраслей 4-ая группа отраслей
Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды. Преимущественное загрязнение воздуха. Преимущественное загрязнение воды. Преимущественное нарушение земель.
Автомобильный транспорт, трубопроводный. Автомобильный и железнодорожный транспорт, авиация. Морской и речной транспорт. Автомобильный и железнодорожный транспорт.
Машиностроение. Металлургия, топливная промышленность. Целлюлозно-бумажная и химическая промышленность. Горнодобывающая промышленность, лесная.

5. Сформулируйте по тексту одного из параграфов темы 5 два-три вопроса, на которые в тексте нет прямого ответа. Попробуйте дать эти ответы.

Привести примеры свободных экономических зон России?

В России существуют несколько свободных экономических зон (СЭЗ), которые предоставляют особые условия для предпринимательства и привлечения инвестиций. Некоторые примеры свободных экономических зон в России включают:

- Свободная экономическая зона "Липецк" - расположена в Липецкой области. Она специализируется на металлургии, машиностроении, энергетике, логистике и других отраслях. В зоне предоставляются льготы на налоги, земельные отношения, таможенные процедуры и другие условия.

- Свободная экономическая зона "Алабуга" - находится в Татарстане, рядом с городом Елабуга. Она специализируется на автомобильной промышленности, машиностроении, электронике, логистике и других отраслях. В СЭЗ "Алабуга" предусмотрены особые условия по налогам, землеустройству, таможенным процедурам и другим аспектам.

- Свободная экономическая зона "Северная Осетия - Алания" - расположена в Республике Северная Осетия - Алания. Она специализируется на производстве строительных материалов, текстиля, пищевой промышленности и других отраслях. В зоне предоставляются льготы на налоги, земельные отношения, таможенные процедуры и другие условия.

Это лишь несколько примеров свободных экономических зон в России. Их создание направлено на стимулирование экономического развития и привлечение инвестиций в определенные регионы страны.

Как можно объяснить лидерство Европы по количеству туристов?

1. Историческое и культурное наследие: Европа богата историей, культурными достопримечательностями, архитектурой и искусством. Многие страны Европы располагают значимыми историческими местами, памятниками мирового наследия, музеями и галереями, которые привлекают туристов со всего мира.

2. Разнообразие природных и географических условий: Европа предлагает разнообразные природные ландшафты - от пляжей Средиземного моря до заснеженных горных вершин Альп. Туристы могут наслаждаться красивыми пейзажами, активными видами отдыха и экологическим туризмом.

3. Развитая инфраструктура: Европа обладает хорошо развитой туристической инфраструктурой, включая отличные системы транспорта, разнообразные варианты проживания (от отелей до аренды жилья), рестораны, магазины и развлечения. Это облегчает перемещение и пребывание туристов, делая поездки по Европе более удобными и комфортными.

4. Привлекательность для разных типов туристов: Европа предлагает разнообразие туристических опытов. Здесь можно наслаждаться историческими достопримечательностями, искусством и культурой, познавать разные кухни и культуры, заниматься активным отдыхом, посещать различные мероприятия и фестивали. Это привлекает широкий спектр туристов - от исторических энтузиастов до любителей активного отдыха и шопинга.

5. Благоприятные условия безопасности и стабильность: Многие страны Европы известны своей высокой степенью безопасности и стабильности, что важно для туристов при выборе места для посещения.

Решебник

"География - Учебник - Учебник" по предмету География за 10 класс.

Aвторы:

Максаковский В.П.

Задание

(Работа в тетради.) 1. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диаграмму "Страны, занимающие первое - третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции". Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?