ГДЗ по истории за 10 класс Волобуев, Карпачев, Романов, Клоков, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 14. Наука и культура Страны Советов — Вопросы для тех, кто хочет больше знать — 1 — стр. 133

Как А. С. Макаренко смог добиться больших успехов в борьбе с беспризорностью? Почему его опыт до сих пор вызывает споры?

Работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-х гг., когда предложил решение проблемы беспризорников (количество которых в результате Гражданской войны и сопровождавшего ее террора достигло критической массы). До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний.
Взлет А.С. Макаренко, как педагога-новатора начался, когда он организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Здесь педагогу удалось главное - он нашел сильное средство воспитания, которым стал коллектив самих воспитанников. Важную роль в его создании сыграл авторитет А.С. Макаренко, его терпение, твердость, забота о подростках, справедливость. К нему тянулись, как к отцу, искали правды, защиты. В колонии, получившей имя Горького, определилась система структурных взаимодействий в коллективе: актив, деление на отряды, совет командиров, внешняя атрибутика (знамя, сигналы горнистов, рапорт, форменная одежда), поощрения и наказания, традиции. Позже А.С. Макаренко сформулировал законы развития коллектива, важнейшими из которых считал "систему перспективных линий" и "принцип параллельного педагогического воздействия".

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.

Задание

Как А. С. Макаренко смог добиться больших успехов в борьбе с беспризорностью? Почему его опыт до сих пор вызывает споры?