ГДЗ по истории за 10 класс Волобуев, Карпачев, Романов, Клоков, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 2. Власть, экономика и общество в условиях войны — Вопросы к пунктам параграфа — 2 — стр. 19

1. Как было встречено в обществе начало войны? Почему реакция оказалась именно такой? Охарактеризуйте отношение к войне различных политических сил и широких слоёв населения. (При необходимости повторите материал прошлого года о политических партиях.).

Ответ взят из текста параграфа.
Война начиналась в обстановке патриотического подъёма. В храмах шли тожественные молебны о ниспослании победы, в официальных речах звучала уверенность, что война будет скоротечной и победоносной. Эти настроения поддерживались как правомонархической, так и либеральной прессой. В обращении ЦК кадетской партии "К единомышленникам" прозвучал призыв к забвению политических разногласий во имя победы. На заседании Думы депутат А. Ф. Керенский говорил о долге граждан отстоять русскую землю и культуру от германского нашествия. В атмосфере "патриотического угара" Санкт-Петербург был переименован в Петроград. Против военных кредитов проголосовали в Думе только социал-демократы (большевики).
Лозунгом дня стало: "Война до победного конца". Помощь фронту была объявлена общенародным делом. Женщины шли в сестры милосердия, ухаживали за ранеными в госпиталях. Сама императрица и дочери Николая II тоже надели форму сестёр милосердия. Были созданы Всероссийский земский союз помощи больным и раненым воинам и ставивший те же задачи Всероссийский союз городов. Всероссийский земский союз возглавил видный общественный деятель князь Г. Е. Львов, который ещё в русско-японскую войну приобрёл опыт руководства врачебно-продовольственными отрядами, организованными земствами. Известен был князь и своей благотворительной деятельностью (сбор пожертвований для голодающих, малоимущих, погорельцев).
В 1915 г. патриотический подъём стал сменяться "патриотической тревогой".
Война расколола российских социалистов, считавших, что она с обеих сторон носит захватнический, империалистический характер. И эсеры и меньшевики разделились на два течения - так называемых оборонцев и интернационалистов. Оборонцы стояли на позиции: "Сначала победа - потом революция". Суть её сводилась к тому, что на время войны нужно воздержаться от стачек и других подрывающих обороноспособность страны действий. Хотя уже осенью 1915 г. часть лидеров меньшевиков и эсеров приняла обращение "К сознательному трудящемуся населению России", в котором ставился вопрос о возможном свержении царизма до победы над внешним врагом.

2. Как затягивание военных действий отразилось на ситуации в обществе и в политической элите?

Ответ взят из текста параграфа.
В 1915 г. патриотический подъём стал сменяться "патриотической тревогой". В условиях поражений и неспособности власти справиться с нарастающими военными трудностями либеральные думцы выдвинули требование образования правительства, ответственного перед Думой (министерства доверия). Летом 1915 г. либеральная оппозиция образовала в Думе и в Государственном совете так называемый Прогрессивный блок. В него вошли шесть думских фракций (кадеты, октябристы и др.) и три фракции Госсовета. Фактическим лидером блока стал П. Н. Милюков. В Думе Прогрессивный блок составлял большинство, его поддерживали по ряду позиций фракции трудовиков и меньшевиков.
Все ленинские лозунги были связаны с идеей мировой социалистической революции. Мировой войне противопоставлялся не всеобщий мир, а мировая революция. Основной вопрос для Ленина заключался только в том, кто и где её начнёт. Наиболее слабым звеном мирового империализма он считал Россию, но не исключал, что исходным пунктом социалистической революции может стать другая страна (или две-три страны).

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.

Задание

1. Как было встречено в обществе начало войны? Почему реакция оказалась именно такой? Охарактеризуйте отношение к войне различных политических сил и широких слоёв населения. (При необходимости повторите материал прошлого года о политических партиях.).