ГДЗ по истории за 10 класс Волобуев, Карпачев, Романов, Клоков, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 29. Советская наука и культура в годы «оттепели» — Вопросы к пунктам параграфа — 1 — стр. 257

1. Какие отрасли советской науки развивались успешно, а какие испытывали существенные трудности? Почему?

Ответ взят из текста параграфа.
В области науки наибольших достижений СССР добился в военной сфере. Выдающимся прорывом советской военной науки и техники стали разработка и выпуск атомных подводных лодок и подводных крейсеров стратегического назначения. Крупнейшим их конструктором был С. Н. Ковалёв. В общей сложности по его проектам было построено 92 субмарины.
Значительных достижений добились советские ядерщики: А. П. Александров, Л. А. Арцимович, В. И. Векслер, М. В. Келдыш, И. В. Курчатов и др. Их открытия применялись не только в военном деле, но и в мирной сфере. Советский Союз стал пионером в использовании "мирного" атома при создании электростанций, мощных двигателей (первый в мире атомный ледокол "Ленин", 1957 г.).
Лауреатами самой престижной в мире Нобелевской премии стали советские учёные-физики П. А. Черенков, И. М. Франк, И. Е. Тамм; Л. Д. Ландау; создатели лазеров Н. Г. Басов и А, М. Прохоров. Учёный-химик Н. Н. Семёнов получил Нобелевскую премию за разработку теории химических цепных реакций.

Хуже обстояло дело с гуманитарными науками. Выход из строгих рамок марксистско-ленинской идеологии карался оргвыводами, вплоть до увольнения с работы. Тем не менее свободная мысль пробивалась в изучении процессов общественного развития, оживились дискуссии по актуальным проблемам истории, экономики, литературоведения.

2. Как развитие советского военно-промышленного комплекса стимулировало рост гражданского сектора экономики? (Приведите конкретные примеры.).

Ответ взят из текста параграфа.
В области науки наибольших достижений СССР добился в военной сфере. Выдающимся прорывом советской военной науки и техники стали разработка и выпуск атомных подводных лодок и подводных крейсеров стратегического назначения. Крупнейшим их конструктором был С. Н. Ковалёв. В общей сложности по его проектам было построено 92 субмарины.
Значительных достижений добились советские ядерщики: А. П. Александров, Л. А. Арцимович, В. И. Векслер, М. В. Келдыш, И. В. Курчатов и др. Их открытия применялись не только в военном деле, но и в мирной сфере. Советский Союз стал пионером в использовании "мирного" атома при создании электростанций, мощных двигателей (первый в мире атомный ледокол "Ленин", 1957 г.).
На основе развития военного ракетостроения СССР добился впечатляющих успехов в освоении космического пространства. Среди пионеров ракетно-космической техники были С. П. Королёв, В. П. Глушко, В. Н. Челомей, М. К. Янгель. Крупным учёным - конструктом реактивных пусковых установок, ракетно-космических и боевых стартовых комплексов был В. П. Бармин.

3. Используя дополнительные источники информации, подготовьте биографические справки о первых советских космонавтах. Как государство контролировало сферу культуры? Что изменилось в этом отношении по сравнению со сталинским временем? Как изменился советский быт в период "оттепели"?

Ответ взят из текста параграфа.
Ликвидация сталинского режима способствовала "оттепели" в духовной жизни. Это проявилось в появлении новых центральных литературных журналов "Дружба народов", "Юность"; и региональных - "Москва", "Нева", "Урал", "Дон".
Партийное руководство пыталось тотально контролировать творчество интеллигенции. Сам руководитель страны на встречах с интеллигенцией поучал деятелей культуры, требовал от них произведений, угодных, с его точки зрения, "коммунистическому строительству". В его выступлениях разгромной критике подвергался ряд художественных произведений, в частности творчество А. А. Вознесенского, Э. И. Неизвестного и других художников и поэтов.

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.

Задание

1. Какие отрасли советской науки развивались успешно, а какие испытывали существенные трудности? Почему?