ГДЗ по истории за 10 класс Волобуев, Карпачев, Романов, Клоков, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 41. Культура и наука в конце XX — начале XXI века — Вопросы к пунктам параграфа — 2 — стр. 347

1. Какие факторы оказывали влияние на развитие российского образования в конце XX - начале XXI в.?

Ответ взят из текста параграфа.
Примечательно название самого первого Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина - "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР". В нём предусматривалось не только реформирование системы образования, но и повышения материального благосостояния преподавателей школ и вузов. Этот указ отражал намерения новой власти, но обещание о повышении благосостояния не было выполнено в обстановке инфляции и разрухи, наступившей с начала 1990-х гг. Указ № 1 оказался популистским, но он провозгласил курс на модернизацию образования.
Этот процесс занял весьма длительное время, охватив и 1990 и 2000 гг., и состоял из ряда реформаторских решений. В модернизации образования можно выделить несколько основных направлений: демократизацию системы обучения и воспитания в условиях нового общественного строя; гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; компьютеризацию; выработку критериев и стандартов образования.
Уже в 1992 г. был принят Закон "Об образовании". Закон делал обязательным 9-летний цикл школьного образования. Полное среднее образование, открывавшее дорогу в вузы, давало обучение в 10-11 классах школ и средних специальных учебных заведений (техникумы, спецучилища). Важным нововведением было появление разных типов общеобразовательных учебных заведений: наряду с обычными школами появились гимназии и лицеи. Вместо единых учебников для всех школ стали издаваться конкурирующие учебники. Открылись возможности вариативности обучения.
В октябре 2000 г. Правительство РФ утвердило Национальную доктрину образования в России. Доктрина определяла государственную политику в области образования, устанавливала стратегию и основные направления развития, доступность и бесплатность обучения в условиях единого образовательного пространства. Уточнение конкретного содержания доктрины произошло с принятием в 2007 г. Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования". Отныне обязательным стало получение полного среднего 11-летнего образования до 18 лет (если речь шла об обычных школах, а не некоторых специальных учебных заведениях).
С целью выравнивания уровня результатов обучения была введена общегосударственная аттестация: единый государственный экзамен (ЕГЭ) для 11-классников и государственная итоговая аттестация (ГИА, сейчас основной государственный экзамен - ОГЭ) для 9-классников. Введение ЕГЭ преследовало ещё одну цель: сделать более доступным поступление в высшие учебные заведения для выпускников провинциальных.

2. Какие изменения произошли в системе российского образования? Какие из них вам представляются положительными, а какие - отрицательными? Почему?

Ответ взят из текста параграфа.
Примечательно название самого первого Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина - "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР". В нём предусматривалось не только реформирование системы образования, но и повышения материального благосостояния преподавателей школ и вузов. Этот указ отражал намерения новой власти, но обещание о повышении благосостояния не было выполнено в обстановке инфляции и разрухи, наступившей с начала 1990-х гг. Указ № 1 оказался популистским, но он провозгласил курс на модернизацию образования.
Этот процесс занял весьма длительное время, охватив и 1990 и 2000 гг., и состоял из ряда реформаторских решений. В модернизации образования можно выделить несколько основных направлений: демократизацию системы обучения и воспитания в условиях нового общественного строя; гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; компьютеризацию; выработку критериев и стандартов образования.
Уже в 1992 г. был принят Закон "Об образовании". Закон делал обязательным 9-летний цикл школьного образования. Полное среднее образование, открывавшее дорогу в вузы, давало обучение в 10-11 классах школ и средних специальных учебных заведений (техникумы, спецучилища). Важным нововведением было появление разных типов общеобразовательных учебных заведений: наряду с обычными школами появились гимназии и лицеи. Вместо единых учебников для всех школ стали издаваться конкурирующие учебники. Открылись возможности вариативности обучения.
В октябре 2000 г. Правительство РФ утвердило Национальную доктрину образования в России. Доктрина определяла государственную политику в области образования, устанавливала стратегию и основные направления развития, доступность и бесплатность обучения в условиях единого образовательного пространства. Уточнение конкретного содержания доктрины произошло с принятием в 2007 г. Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования". Отныне обязательным стало получение полного среднего 11-летнего образования до 18 лет (если речь шла об обычных школах, а не некоторых специальных учебных заведениях).
С целью выравнивания уровня результатов обучения была введена общегосударственная аттестация: единый государственный экзамен (ЕГЭ) для 11-классников и государственная итоговая аттестация (ГИА, сейчас основной государственный экзамен - ОГЭ) для 9-классников. Введение ЕГЭ преследовало ещё одну цель: сделать более доступным поступление в высшие учебные заведения для выпускников провинциальных.

3. Что такое Болонский процесс? Соберите информацию об участии России в этом процессе, проведите дискуссию о положительных и отрицательных сторонах этого участия.

Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Казахстан - первое центральноазиатское государство, признанное полноправным членом европейского образовательного пространства.

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.

Задание

1. Какие факторы оказывали влияние на развитие российского образования в конце XX - начале XXI в.?