ГДЗ по истории за 10 класс Волобуев, Пономарев - Россия и мир - Учебник

§ 26. Эпоха Просвещения — Задания — 1 — стр. 196

Вольтер писал: "Если мы видим прекрасную машину, мы делаем заключение о разумном и искусном строителе ее. Неужели при виде удивительного мира мы будем противиться предположению о творящем художнике? Течение звезд, обращение земли около солнца - все устроено по глубочайшим математическим законам... Строгий порядок и целесообразность мира есть вместе с тем и само положительное доказательство бытия Бога. Ничто не поколеблет во мне этого убеждения... Настоящая главная причина, почему вера в Бога необходима, заключается, по моему мнению, в том убеждении, что для общего блага необходим Бог, вознаграждающий и наказующий. Без такого Бога мы оставались бы в бедствиях без надежды, в пороке без угрызения совести. Кто признает, что вера в Бога удерживает хоть нескольких людей от преступления, тот признает, что вера эта должна быть принята всем человечеством... Церковь всегда хотела распространиться и пользоваться всяким возможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши жизни... История церкви - это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества... Религия причиняет только зло... Я считаю, что очень легко искоренить постепенно все суеверия, превратившие нас в скотов. Уже не верят больше в колдунов, не изгоняют бесов... нет ни одного священника, который был бы настолько безумен и глуп, чтобы хвастать, будто он изгоняет их; реликвии святого Франциска стали смешными, а реликвии святого Игнатия, быть может, будут валяться в грязи вместе с самими иезуитами..."
Существуют ли противоречия во взглядах Вольтера? Можно ли назвать его атеистом?

Вольтер, на самом деле, был скорее деистом, чем атеистом. Он верил в Бога как существо, создавшее мир и законы природы, но не признавал догматы и проповеди религиозных институтов. В своих работах он часто выступал против церкви, осуждая ее фанатизм и нетерпимость, но при этом выдвигал идеи о необходимости религии как морального регулятора в обществе. Таким образом, можно сказать, что у Вольтера было своеобразное отношение к религии и Богу, которое нельзя свести к одной категории.

Решебник

"Россия и мир - Учебник" по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.

Задание

Вольтер писал: "Если мы видим прекрасную машину, мы делаем заключение о разумном и искусном строителе ее. Неужели при виде удивительного мира мы будем противиться предположению о творящем художнике? Течение звезд, обращение земли около солнца - все устроено по глубочайшим математическим законам... Строгий порядок и целесообразность мира есть вместе с тем и само положительное доказательство бытия Бога. Ничто не поколеблет во мне этого убеждения... Настоящая главная причина, почему вера в Бога необходима, заключается, по моему мнению, в том убеждении, что для общего блага необходим Бог, вознаграждающий и наказующий. Без такого Бога мы оставались бы в бедствиях без надежды, в пороке без угрызения совести. Кто признает, что вера в Бога удерживает хоть нескольких людей от преступления, тот признает, что вера эта должна быть принята всем человечеством... Церковь всегда хотела распространиться и пользоваться всяким возможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши жизни... История церкви - это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества... Религия причиняет только зло... Я считаю, что очень легко искоренить постепенно все суеверия, превратившие нас в скотов. Уже не верят больше в колдунов, не изгоняют бесов... нет ни одного священника, который был бы настолько безумен и глуп, чтобы хвастать, будто он изгоняет их; реликвии святого Франциска стали смешными, а реликвии святого Игнатия, быть может, будут валяться в грязи вместе с самими иезуитами..." Существуют ли противоречия во взглядах Вольтера? Можно ли назвать его атеистом?