ГДЗ по биологии за 11 класс Сивоглазов, Агафонова - Общая биология - Учебник

§ 14. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле — Подумайте и выполните — 1 — стр. 88

Объясните, чем опыты Л. Пастера принципиально отличались от опытов Л. Спалланцани и М. М. Тереховского.

Итальянский врач Франческо Реди (1626-1697) провел опыты, которые опровергли теорию спонтанного зарождения жизни. Реди поместил мертвых змей в разные сосуды, некоторые из которых он покрыл кисей, а другие оставил открытыми. В открытых сосудах мухи отложили яйца на мертвых змеях, и из них вывелись личинки. В накрытых сосудах личинок не было. Таким образом, Реди показал, что белые черви, появляющиеся в мясе змей, - это личинки флорентийской мухи, и что если предотвратить доступ мух к мясу, то червей не будет. Реди доказал, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза). Это мнение разделял голландский ученый Антони ван Левенгук (1632-1723), который открыл бактерии и протистов и высказал мысль, что они происходят от себе подобных. Левенгук разделял мнение итальянского ученого Ладзаро Спалланцани (1729-1799), который доказал опытным путем, что микроорганизмы, часто обнаруживаемые в мясном бульоне, самопроизвольно в нем не зарождаются. В 19 веке Луи Пастер и Джон Тиндал доказали, что бактерии распространяются по воздуху и что если в воздухе, попадающем в простерилизованные сосуды, их нет, то и внутри них бактерии не появятся.

"Общая биология - Учебник" по предмету Биология за 11 класс.

Агафонова И.Б., Захарова Е.Т., Сивоглазов В.И.