ГДЗ по обществознанию за 11 класс Боголюбов, Лазебникова - Обществознание - Учебник

§ 1. Роль экономики в жизни общества — Задания — 2 — стр. 15

Численность населения Земли быстро растёт. В 2011 г. она составила 7. млрд человек. Первый миллиард был достигнут примерно к 1800 г., и понадобилось ещё 125 лет, чтобы достичь 2 млрд. Однако, для того чтобы численность народонаселения возросла с 3 до 7 млрд, хватило 50 лет. При этом центр роста из Европы и Северной Америки переместился в страны Юго-Восточной Азии и Африки. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как влияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на такие показатели, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?

Связь между демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества самая прямая. В развивающихся и аграрных странах еще не сформировался механизм рыночной экономики, в этих странах существует большая проблема с уровнем безработицы и отсутствием рабочих мест. Кроме этого следует отметить, что уровень образования в этих странах достаточно низкий, люди не стремятся делать карьеру, заниматься интеллектуальным трудом, они предпочитают традиционный уклад жизни, который подразумевает большие семьи с большим количеством детей.
Это объясняет высокий уровень рождаемости в таких странах, который с свою очередь приводит к перенаселению и уменьшение доходов каждого гражданина. Чем выше уровень населения в бедных стран, тем ниже там будет уровень доходов и уровень жизни. Ресурсов страны не хватает, чтобы обеспечить достойным доходом быстро увеличивающееся население. Рыночная экономика не сформирована, производство не развито, поэтому ресурсов не становится больше, они, наоборот, иссякают. Низкий уровень жизни в свою очередь приводит к падению производительности труда и снижению темпов развития производства, страны в целом. Формируется замкнутый круг, в котором бедные страны становятся еще беднее.
В развитых странах ситуация развивается с точностью до наоборот. В таких странах странах хорошо развито производство и сфера услуг производство, рынок труда постоянно совершенствуется, уровень образования находиться на высоком уровне, поэтому большинство людей имеют хорошо оплачиваемую работу. Кроме того, в развитых странах подход с созданию семьи совсем другой нежели в отсталых. В развитых странах люди стремятся сначала построить карьеру, самореализоваться, обеспечить достойный уровень дохода, и только после этого планируют завести детей. Уровень рождаемости в развитых странах намного ниже, чем в бедных. Некоторые страны даже испытывают демографические проблемы в связи со старением нации и снижением уровня трудоспособного населения. Они привлекают в качестве дешевой рабочей силы трудовых мигрантов. Таким образом, в развитых странах доходы населения не имеют тенденции к снижению, экономика их продолжает развиваться.
На сегодняшний день в мире сложилась такая ситуация, при которой бедные страны беднеют еще больше, а богатые, нанимая дешевую рабочую силу, продолжают возможны глобальных изменений на политической карте мира - экономические кризисы, кризисы перепроизводства, войны за территории, за пищевые и другие ресурсы.

Решебник

"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 11 класс.

Aвторы:

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.

Задание

Численность населения Земли быстро растёт. В 2011 г. она составила 7. млрд человек. Первый миллиард был достигнут примерно к 1800 г., и понадобилось ещё 125 лет, чтобы достичь 2 млрд. Однако, для того чтобы численность народонаселения возросла с 3 до 7 млрд, хватило 50 лет. При этом центр роста из Европы и Северной Америки переместился в страны Юго-Восточной Азии и Африки. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как влияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на такие показатели, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?