ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Плешаков - Школа России - Учебник. Часть 1

Леса России — Работа в группе — 3 — стр. 96

С помощью рисунка учебника (с. 98-99) познакомьтесь с животным миром тайги.
• Найдите в тексте учебника информацию о некоторых животных. Чем они интересны?
• По рисунку и тексту учебника расскажите об экологических связях в тайге. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тайги.
• По результатам сделанной работы сделайте сообщение классу.

Кедровка — одна из интереснейших таёжных птиц. На зиму она запасает для себя в разных укромных местах кедровые орехи — семена кедровой сосны. Часть этих орехов она потом не находит. И они на новых местах дают всходы. Так кедровка помогает кедровой сосне размножаться и расселяться.

Бурундук похож на белку, но почти вдвое меньше её. Хорошо заметный отличительный признак бурундука — пять тёмных полосок вдоль спины. Этот зверёк ловко лазает по деревьям, а живёт в неглубокой норе под упавшим стволом или под пнём. Питается бурундук в основном кедровыми орехами и другими семенами. В своей норе он делает большие запасы корма, которые поедает весной, после зимней спячки.

Летяга — родственница белки, по размерам чуть меньше её. В отличие от белки летяга умеет не только ловко прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее, планировать на немалое расстояние — до 40 — 50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые шерстью кожные складки между передними и задними ногами.

Соболь — хищник. Его основная добыча — грызуны. Соболь предпочитает жить в тёмной, глухой тайге, где растут ели, пихты, кедровая сосна. Когда-то соболя были многочисленны, но из-за красивого, дорогого меха их почти совсем уничтожили. Создание заповедников помогло спасти этого замечательного зверя.

Кедровые орехи — бурундук — соболь — рысь.

Таежные травы — лось — медведь.

Семена и орехи — полевка — сокол — дербник.

Решебник

"Школа России - Учебник. Часть 1" по предмету Окружающий мир за 4 класс.

Aвторы:

Крючкова Е.А., Плешаков А.А.

Задание

С помощью рисунка учебника (с. 98-99) познакомьтесь с животным миром тайги. • Найдите в тексте учебника информацию о некоторых животных. Чем они интересны? • По рисунку и тексту учебника расскажите об экологических связях в тайге. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тайги. • По результатам сделанной работы сделайте сообщение классу.