ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Плешаков - Школа России - Учебник. Часть 2

Страна городов — Задания для домашней работы — 1 — стр. 53

Придумай рассказ "На уроке грамоты в древнем Новгороде" от имени ученика или учителя.

Имя мое Добрыня. Недавно я пошел в школу "грамоту проходить".
Так на Руси и у нас в Новгороде исстари повелось, что грамоте учится надо сызмальства. Как стукнуло тебе 6 лет, начинают учить чтению и письму, а пению и игре на гуслях учить начитают с 7 лет. В боярских семьях науки преподают раньше - с 5 лет. Все учатся грамоте в Новгороде: кто в училище идет, а кто дома с грамотеем каким-либо гранит науки грызет. А девочки учатся дома с братьями, никуда не ходят.
Батюшка с матушкой отдали меня учиться грамоте школу, которая была при монастыре. В школу ходят только мальчиков. Школу называют училищем, а учеников - "дружиной".
Учимся мы все вместе: и новички и те, кто уже учился, но занимается учитель с каждым учеником отдельно. Поступать учиться мальчики могут в любое время, но занятия начинаются с 1 декабря. А как научился читать, писать, считать - значит, и школу закончил. Определенного срока обучения нет, у каждого срок свой. От меня зависит, как быстро буду грамоту постигать.
Грамоту учить не трудно, но как же все в школе строго! За провинности в школе наказывают - за неаккуратность и шалости могут розгами высечь, на несколько часов на горох поставить или без обеда оставить. А уж на шлепки и подзатыльники во время урока учитель не скупится! Вот и старайся быстрей "грамоту пройти".
Всем наукам нас учит один учитель. Его помощник - староста - это второй человек по школе. Он учителя заменяет, и уроки малышей выслушивает, и книги выдает и собирает книги, следит за их сохранностью. Старосту учитель сам выбирает из числа старших учеников, тех что хорошо учится, духом крепок и сердцем щедр. Староста доносит на детей редко, сам прошел тяжкую науку оплеух и розог. Только если провинность тяжкая, может к учителю пойти.
Начинаем писать мы на специальных восковых дощечках - церах, а уж потом переходим на настоящую грамотку - берестяную. На грамотке ошибаться нельзя, поэтому нужно хорошей учебой заслужить право писать на бересте. Письму начинаем учиться с нацарапывания на вощеной дощечке "писалом" элементов букв - палочек, перекладин, овалов, и затем уже - букв, слогов и целых слов. Как хорошо и аккуратно начнешь писать на цере, так и дадут грамотку.
Чтению учимся по часослову и псалтырю. Считать учимся сначала на пальцах, затем учимся писать числа. Для счета у нас есть абаки. На древнерусской абаке (прототипе позднейших счетов) мелкими предметами (вишневыми косточками) откладываем числа в уровнях, идущих параллельными рядами снизу вверх: на нижнем - единицы, среднем - десятки, затем - сотни и т. д.
Батюшка думает, что я за три года смогу "грамоту пройти". Учиться буду сначала на восковой дощечке, потом на бересте науку письма освою, потом - чтение и счет. Так и стоящим человеком стану.

Решебник

"Школа России - Учебник. Часть 2" по предмету Окружающий мир за 4 класс.

Aвторы:

Крючкова Е.А., Плешаков А.А.

Задание

Придумай рассказ "На уроке грамоты в древнем Новгороде" от имени ученика или учителя.