ГДЗ по биологии за 5 класс Пасечник, Суматохин - Линия жизни - Учебник

§ 1. Биология — наука о живой природе — Задания — 1 — стр. 9

Проанализируйте рисунок 2 "Схема пищевой цепи". Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число живых организмов представлено в наиболее длинной пищевой цепи.

Рисунок 2 демонстрирует базовую пищевую цепочку, в которой растительноядный организм питается растениями, а затем становится добычей для хищного организма. Такие пищевые цепочки являются фундаментальной составляющей экосистем и характеризуют взаимодействие между различными видами живых организмов в природе. Важно отметить, что пищевые цепочки не всегда так просты, как на рисунке 2, и могут быть гораздо более сложными и разветвленными в реальной экосистеме. Кроме того, пищевые цепочки могут пересекаться, образуя пищевые сети, что позволяет живым организмам получать пищу из различных источников и обеспечивает более устойчивую экосистему.
Пример пищевой цепи для живых организмов, обитающих в Москве, может выглядеть следующим образом:
растение → насекомое-полинатор → птица-наседка → хищная птица

В этой пищевой цепи растение служит первичным источником энергии, которую оно получает из солнечного света. Насекомое-полинатор питается нектаром растения и переносит пыльцу на другие растения, обеспечивая их опылительный процесс. Птица-наседка питается насекомыми и использует материалы из растений для строительства своих гнезд. Хищная птица, в свою очередь, питается птицей-наседкой и становится конечным звеном в этой пищевой цепи.

Сравнение этой пищевой цепи с другими может показать, что длина пищевой цепи может варьироваться в зависимости от экосистемы. Некоторые пищевые цепи могут состоять из нескольких звеньев, а другие - из десятков. Например, в морских экосистемах пищевые цепи могут включать множество видов мелких растительноядных организмов, которые служат пищей для крупных хищников, таких как акулы или киты.

Число живых организмов в самой длинной пищевой цепи может варьироваться и зависит от конкретной экосистемы. В целом, более длинные пищевые цепи обычно включают большое количество видов живых организмов, чем более короткие пищевые цепи.

Решебник

"Линия жизни - Учебник" по предмету Биология за 5 класс.

Aвторы:

Гапонюк З.Г., Калинова Г.С., Пасечник В.В., Суматохин С.В., Швецов Г.Г.

Задание

Проанализируйте рисунок 2 "Схема пищевой цепи". Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число живых организмов представлено в наиболее длинной пищевой цепи.