ГДЗ по литературе за 5 класс Коровина - Литература - Учебник. Часть 1

«Кавказский пленник» — Размышляем о прочитанном — 5 — стр. 259

Проследите по статье Б. М. Эйхенбаума о рассказе Л. И. Толстого "Кавказский пленник", по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

В написании рассказа "Кавказский пленник" Толстой воспользовался воспоминаниями о том, как писатель со своим другом попали в засаду, а также о дружбе пленного офицера с татарской девушкой, которая прибегала его проведать и приносила еду.
Главная мысль рассказа - противопоставление смелого, умного и оптимистичного офицера Жилину другому персонажу - слабому и пассивному, жалеющему себя Костылину. Жилин старается найти выход из положения и в конце освобождается из плена. Костылин же сдается сразу, как только попадает в плен, и чудом остается живым. Автор хотел сказать, что никогда не стоит сдаваться.
Сюжет - это цепь событий, происходящих в произведении.
Изображение одного сюжета, имеющего начало и конец, называется сюжетом.
Рассказ - небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

Решебник

"Литература - Учебник. Часть 1" по предмету Литература за 5 класс.

Aвторы:

Ахмадуллина Р.Г., Журавлев В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я.

Задание

Проследите по статье Б. М. Эйхенбаума о рассказе Л. И. Толстого "Кавказский пленник", по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?