ГДЗ по литературе за 5 класс Коровина - Литература - Учебник. Часть 2

«Низкий дом с голубыми ставнями» — Размышляем о прочитанном — 1 — стр. 54

Прочитайте вслух оба стихотворения. Услышали ли вы разницу в звучании стихов, в ритме стихотворений? В каком стихотворении ритм более быстрый, подвижный, динамичный? В каком - более медленный, размеренный, неторопливый? Как вы думаете почему?

В стихотворении «Я покинул родимый дом» ритм более динамичный, быстрый. В нем автор использует яркие праздничные метафоры и эпитеты: "голубая Русь", "голубые ставни", "родимый дом", "в три звезды березняк над прудом", "золотою лягушкой луна", "листьев целует дождь", "есть радость в нем".
В стихотворении "Низкий дом с голубыми ставнями..." ритм более размеренный и неторопливый. Поэт использует здесь тусклые, бедные и грустные эпитеты: "сереньким ситцем", "нежность грустную", "седых журавлей", "в тощие дали", "сытных хлебов не видали", "ракитник кривой и безлистный".

Решебник

"Литература - Учебник. Часть 2" по предмету Литература за 5 класс.

Aвторы:

Ахмадуллина Р.Г., Журавлев В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я.

Задание

Прочитайте вслух оба стихотворения. Услышали ли вы разницу в звучании стихов, в ритме стихотворений? В каком стихотворении ритм более быстрый, подвижный, динамичный? В каком - более медленный, размеренный, неторопливый? Как вы думаете почему?