ГДЗ по биологии за 6 класс Сонин - Сфера жизни - Учебник

Часть 2. Жизнедеятельность организмов — § 22. Рост и развитие животных — 10 — стр. 154

Предложите схему сравнения, которая показывает, чем прямое развитие отличается от непрямого. Расскажите о развитии конкретного организма, используя созданную схему.

Для сравнения прямого и непрямого развития, можно использовать следующую схему:

Прямое развитие:

1. Родившийся организм (гусеница/лягушонок/другой вид) сходен со взрослым по внешнему и внутреннему строению.

2. Организм проходит через этапы роста и развития без существенных изменений во внешнем облике и внутренних органах.

3. Постепенно, с возрастом, организм достигает половой зрелости и способен к размножению.

Непрямое развитие:

1. Родившийся организм (гусеница/лягушонок/другой вид) не сходен со взрослым по внешнему и внутреннему строению.

2. Организм проходит через последовательность разных стадий развития, включающих сложные превращения.

3. В процессе развития, организм проходит через личинку/гусеницу/куколку/другую стадию, в которой происходят значительные изменения во внешнем облике, а иногда и во внутренних органах.

4. В результате этих превращений, организм достигает взрослой формы и становится способным к размножению.

Применяя эту схему к развитию белянки капустной, мы можем увидеть, что она соответствует непрямому развитию:
- Гусеница, родившаяся из яйца, отличается от взрослой бабочки по внешнему и внутреннему строению.
- Гусеница проходит через несколько линек, чтобы увеличить свой размер.
- После этого, гусеница превращается в неподвижную куколку, где происходят внутренние изменения.
- В итоге, из куколки выходит взрослая бабочка, которая способна к размножению.

Таким образом, развитие белянки капустной представляет непрямое развитие, поскольку она проходит через стадии гусеницы и куколки, прежде чем стать взрослой бабочкой.

Решебник

"Сфера жизни - Учебник" по предмету Биология за 6 класс.

Aвторы:

Сонин Н.И.

Задание

Предложите схему сравнения, которая показывает, чем прямое развитие отличается от непрямого. Расскажите о развитии конкретного организма, используя созданную схему.