ГДЗ по истории за 6 класс Андреев, Федоров, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 1. Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины — Вопросы и задания к параграфу — 2 — стр. 16

Рассмотрите иллюстрацию на с. 12 и ответьте на вопросы.
1) Опишите ее, используя полученные знания.
2) Чему должны учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взрослым в сложных природных условиях ледникового периода?
3) Напишите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так: "Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа..."

1

Люди каменного века жили в непростых климатических условиях, поэтому для того, что бы в жить им приходилось приспосабливаться и быть готовыми к любым испытаниям. В эпоху ледникового периода люди мастерили себе теплую одежду, которая защищала их от мороза и снега. для этого они охотились на мамонтов, шерстяных носорогов или оленей и использовали их шкур Голову первобытных людей покрывала густая растительность, мужчины носили длинные густые бороды и усы, которые защищали кожу от холода и ветра. Первые люди использовали не только шкуры и мясо убитых животных, но и кости, и зубы, и сухожилия. Из них мастерили они мастерили оружие - наконечники для копий и стрел, которые несмотря на простоту изготовления были способны поразить самого крупного зверя. В качестве орудий труда они использовали кусочки заточенных кремневых пластин, а позже, научившись обрабатывать железо, стали делать оружие и орудия труда из него.

2

Дети каменного века мало отличались от взрослых, различия заключались разве что в росте, крепости и отсутствии растительности на лице у мальчиков. Суровые условия жизни заставляли детей рано взрослеть и с малых лет приобретать навыки выживания. Мальчики рано начинали учиться охотиться, а девочки - готовить еду, шить, следить за огнем. Эти знания были необходимы для взрослой жизни.

3

Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа - разделать и обработать туши ранее убитых животных, а самое главное - сохранить огонь в очаге. Девочки и женщины занимались разделкой мяса, их которого они приготовят сытную и наваристую пищу, и обработкой шкур, из которых потом они сошьют теплую одежду и обувь. Такая одежда поможет защититься от мороза и пронизывающего ветра. Девочки помогали матерям разрезать шкуры острыми каменными ножами и сшивать их с помощью костяной иглы и сухожилий животных. Кости и зубы убитых животных тоже шли в дело. Из мелких костей и зубов девочки плели бусы, крупные кости мальчики обтачивали, потом из них мастерили наконечники для копий. Жизнь первобытных людей полна опасностей, нужно все время быть на чеку, особенно по ночам. Мальчики по часам дежурили ночью, поддерживая огонь в очаге и вглядываясь в окружающую темноту, опасаясь нападения хищников. Вскоре вернуться с охоты мужчины, часто бывает, что не все возвращаются к родному очагу. Некоторые остаются навсегда среди холодных заснеженных равнин - кто-то замерзнет, кто-то окажется в лапах хищного зверя. Поэтому женщины день и ночь молятся богам, чтобы те защитили охотников и позволили им вернуться живыми с богатой добычей.

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 6 класс.

Aвторы:

Андреев И.Л., Клоков В.А., Симонова Е.В., Федоров И.Н.

Задание

Рассмотрите иллюстрацию на с. 12 и ответьте на вопросы. 1) Опишите ее, используя полученные знания. 2) Чему должны учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взрослым в сложных природных условиях ледникового периода? 3) Напишите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так: "Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа..."