ГДЗ по истории за 6 класс Арсентьев, Данилов, Косулина, Артасов - История России - Учебник. Часть 1

§ 9. Общественный строй и церковная организация на Руси — Думаем, сравниваем, размышляем — 1 — стр. 76

Используя текст учебника и Интернет, составьте тезисы к сообщению "Жизнь в монастыре" (выберите один из монастырей, упомянутых в параграфе).

Жизнь в Киево-Печорской лавре:

Ритуальная практика: Монастырская жизнь включала строгий распорядок дня, состоящий из молитв, служб, поста и труда.

Монашеские обязанности: Монахи занимались чтением священных текстов, переписью книг, а также выполняли ручные работы, сельскохозяйственные и хозяйственные работы.

Духовное образование: Монастырь был центром образования, где монахи изучали богословие, философию, музыку и искусство.

Молитва и богослужения: Монастырь был местом постоянных молитвенных служб, где монахи прославляли Бога и просили о прощении грехов.

Подвижничество и аскетизм: Некоторые монахи практиковали строгий аскетический образ жизни, включая посты, ночные бдения и отшельничество.

Благотворительность и служение: Монастырь выполнял социальные функции, оказывая помощь нуждающимся, приют для путешественников и больных, а также осуществляя благотворительные деяния.

Участие в культурной жизни: Монастырь был центром книжной культуры, где переписывались и создавались новые книги, а также развивались музыкальные и художественные традиции.

Общество и взаимодействие: Монастырь служил местом сближения и общения монахов, где они делились духовным опытом, советовали друг друга и стремились к общей духовной цели.

Защита и оборона: Монастырь обеспечивал свою защиту от внешних угроз, имея укрепления и готовность к защите своих святых мест.

Духовное руководство: Игумен и старшие монахи предоставляли духовное руководство, наставления и советы монахам, помогая им в их духовном развитии и обретении спасения.

Решебник

"История России - Учебник. Часть 1" по предмету История за 6 класс.

Aвторы:

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.

Задание

Используя текст учебника и Интернет, составьте тезисы к сообщению "Жизнь в монастыре" (выберите один из монастырей, упомянутых в параграфе).