ГДЗ по истории за 7 класс Юдовская, Баранов - Всеобщая история - Рабочая тетрадь. Часть 2

§ 20. Великие просветители Европы — 1 — стр. 9

Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724 - 1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы.
Если задать вопрос, живём ли мы теперь в просвещённый век, то ответ будет: многого недостаёт для того, чтобы люди при сложившихся в настоящее время обстоятельствах в целом были уже в состоянии или могли оказаться в состоянии надёжно и хорошо пользоваться собственным рассудком... Но имеются явные признаки того, что им теперь открыта дорога для совершенствования в этом, препятствий же на пути к просвещению... становится всё меньше и меньше. В этом отношении наш век есть век Просвещения.
Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого... Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения... Отказаться от просвещения для себя лично и тем более для будущих поколений означает нарушить и попрать священные права человечества...
1) Почему XVIII век получил название «век Просвещения»?
2) Что понимает И. Кант под «несовершеннолетием человека»?
3) Приведите примеры, кто «руководил рассудком человека» в период его «несовершеннолетия» .
4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие «Просвещение»?

1

Век Просвещения получил такое название из-за активного развития и распространения знаний, науки и философии, которые способствовали прогрессу и просвещению общества.

2

Под "несовершеннолетием человека" И. Кант понимает его нерешительность и зависимость от чужого мнения, отсутствие способности мыслить самостоятельно и принимать собственные решения.

3

Вместо Петра на престоле правила София. В период "несовершеннолетия" человека руководствовали различные авторитеты, такие как религиозные догмы, политические лидеры, а также общественные нормы и предрассудки.

4

И. Кант вкладывает в понятие "Просвещение" осмысление и использование разума, свободу мысли и независимость от внешних авторитетов, а также стремление к знаниям, прогрессу и гармонии в обществе. Это время, когда человек осознает свою способность к самостоятельному мышлению и действию.

Решебник

"Всеобщая история - Рабочая тетрадь. Часть 2 - Рабочая тетрадь. Часть 2" по предмету История за 7 класс.

Aвторы:

Баранов П.А., Ванюшкина Л. М., Юдовская А.Я.

Задание

Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724 - 1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы. Если задать вопрос, живём ли мы теперь в просвещённый век, то ответ будет: многого недостаёт для того, чтобы люди при сложившихся в настоящее время обстоятельствах в целом были уже в состоянии или могли оказаться в состоянии надёжно и хорошо пользоваться собственным рассудком... Но имеются явные признаки того, что им теперь открыта дорога для совершенствования в этом, препятствий же на пути к просвещению... становится всё меньше и меньше. В этом отношении наш век есть век Просвещения. Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого... Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения... Отказаться от просвещения для себя лично и тем более для будущих поколений означает нарушить и попрать священные права человечества... 1) Почему XVIII век получил название «век Просвещения»? 2) Что понимает И. Кант под «несовершеннолетием человека»? 3) Приведите примеры, кто «руководил рассудком человека» в период его «несовершеннолетия» . 4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие «Просвещение»?