ГДЗ по обществознанию за 7 класс Боголюбов, Городецкая, Иванова, Котова, Лискова - Обществознание - Учебник

§ 16. Охранять природу – значит охранять жизнь — В классе и дома — 6 — стр. 140

Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свою предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.

Для экологии России страшным оказался 2010 год. Огромные площади лесных массивов оказались охвачены пожарами. Леса горели с конца июля и до конца сентября. Сильнейшие пожары охватили Московскую, Рязанскую, Нижегородскую области и Мордовию, где произошла настоящая катастрофа. Такое масштабное возгорание связывают с продолжительной жарой и засухой. Жара и засуха начались местами ещё в мае, в дальнейшем они привели к высыханию растительности, из-за чего лесной пожар мог возникнуть от самого небольшого источника огня и легко перерасти в верховой пожар, охватывающий деревья целиком и двигающийся с огромной скоростью. Так же распространение пожаров связывают со слабой работой государственной лесной охраны, особенно с тем, что большие участки леса фактически остались бесхозными и беспризорными. Ответственные за обеспечение безопасности лесного хозяйства люди не смогли справиться с возложенными на них обязанностями и предпринять ряд мер, чтобы избежать подобной обстановки. Специально созданная служба лесной охраны не выполнила своих основных функций и не защитила леса от пожаров.
Многие города России оказались в зоне задымления, воздух в них был наполнен запахом гари. Люди постоянно дышали задымленным воздухом, что угрожало их здоровью и жизням, многие были вынуждены носить маски.
По данным августа 2010, дневная смертность в Москве увеличилась почти в дважды. В больницах введён круглосуточный режим работы без выходных дней. Число обращений к врачам увеличилось на 20 %.
В тот год от пожаров пострадали многочисленные виды животных и растений.
Но бывают случаи, когда в лесных пожарах не стоит винить климат или государственные службы. Обычные люди, отдыхая на природе, часто забывают тушить после себя костры. В сухое время огонь быстро перекидывается на деревья и приводит к пожарам, которые уничтожают растения и лесных жителей.
Торфяные пожары очень опасны для всего живого. Самое страшное страшное то, что 90% таких пожаров происходит по вине человека, который разбрасывает в лесу непотушенные спички или окурки от сигареты.
Родители проявляют большую неосмотрительность и неосторожность позволяя детям часто играть со спичками в лесу. Они не учат их тому, что это может причинить вред природе, а сами дети не осознают, какие последствия кроются за их действиями. По моему убеждению, за экологическую грамотность ребенка должны отвечать его родители.
В тоже время каждый человек должен сам стремиться повышать свою экологическую грамотность. С детства он должен учит все правила поведения на природе, чтобы не допускать катастрофических последствий. Для повышения экологической грамотности в школах создают волонтерские движения, которые помогают растительному и животному миру сохранить свое разнообразие.

Решебник

"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 7 класс.

Aвторы:

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.

Задание

Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свою предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.