ГДЗ по биологии за 8 класс Драгомилов, Маш - Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь. Часть 2

Глава 9. Эндокринная система — § 45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма — 5 — стр. 29

Как происходит поддержание концентрации глюкозы в крови?

1. Заполните таблицу.

Количество пищевых углеводов Повышено Понижено
Содержание глюкозы в крови Рецепторы обнаруживают превышение (выше нормы) Рецепторы обнаруживают понижение (ниже нормы)
Выделение инсулина поджелудочной железой Увеличивается Снижается
Выделение адреналина надпочечниками Уменьшается Увеличивается
Образование гликогена в печени Снижается Повышается
Содержание глюкозы в крови Уменьшается Увеличивается
2

Инсулин стимулирует образование гликогена, адреналин - его распад и появление глюкозы, необходимой для энергозатрат. Почему инсулин должен выделяться в организме в течение всей жизни?

Инсулин должен вырабатываться в организме на протяжении всей жизни, чтобы поддерживать уровень глюкозы в постоянном состоянии. Недостаток глюкозы может привести к развитию сахарного диабета.

3

Окисление происходит в митохондриях клеток. Может ли глюкоза проникнуть в клетки без инсулина?

Без присутствия инсулина, глюкоза не может проникнуть в клетки организма.

4

Окисление других веществ, например, жира, белка, может происходить, но это приводит к нарушению обмена, в частности нервных клеток. Почему?

Окисление других веществ, таких как жиры и белки, возможно, но это может привести к нарушению обмена веществ, особенно в нервных клетках. Нервные клетки зависят от глюкозы в качестве основного источника энергии. При продолжительном голодании также используются кетоновые тела. Жирные кислоты не могут служить основным источником энергии для нервных клеток, так как они не могут проникнуть через гематоэнцефалический барьер и достичь головного мозга. Аминокислоты также не могут быть использованы для образования АТФ в нейронах, поскольку нейроны не способны на глюконеогенез.

"Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь. Часть 2" по предмету Биология за 8 класс.

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Как происходит поддержание концентрации глюкозы в крови?