ГДЗ по истории за 8 класс Андреев, Ляшенко, Артасов, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 25. ХVIII век, блестящий и героический — Вопросы и задания к параграфу — 1 — стр. 206

Прочитайте высказывание русского историка второй половины XIX в. В. О. Ключевского: "Реформа Петра была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. Он надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощённом обществе и через рабовладельческое дворянство возродить в России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности; хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно. Совместное действие деспотизма и свободы, просвещения и рабства - это политическая квадратура круга, загадка, разрешающаяся у нас со времени Петра два века".
Ответьте на вопросы:
1) Какие цели, по словам историка, ставил перед обществом Пётр I?
2) Можно ли действовать сознательно и свободно, оставаясь в рамках политической и экономической несвободы?
3) Был ли свободен сам император?

1

Перед обществом и самим собой Петр I ставил высокие цели по развитию и просвещению России. Он хотел реформировать страну и вывести ее на новый уровень, поставить ее на одну ступень с Европой.

2

Невозможно действовать как свободный человек, оставаясь заложником и рабом политической и экономической системы.

3

Сам император был несвободен, так он жил и действовал в рамках той системы, которая сложилась до него. Желая изменить и возвысить Россию, он проводил реформы, оставаясь в привычной системе координат, не мысля Россию без самодержавия или крепостничества. Противоречивость петровской эпохи состоит в том, что все реформы Петра, направленные на решение текущих проблем и модернизацию общества носили крайне ограниченный характер. Несмотря на то, что Петр реформировал систему государственного управления, усилил армию и развивал экономику, науку и образования, ряд важнейших социально-политических проблем не только не остался нерешенным, но и усугубился. Своими преобразованиями, направленными не европеизацию России, Петр усилил крепостничество, самодержавие, социальное расслоение и сделал крестьян еще более бесправными. За европейским фасадом скрывались проблемы, которые серьезно мешали настоящей модернизации страны.

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 8 класс.

Aвторы:

Амосова И.В., Андреев И.Л., Артасов И.А., Ляшенко Л.М., Федоров И.Н.

Задание

Прочитайте высказывание русского историка второй половины XIX в. В. О. Ключевского: "Реформа Петра была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. Он надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощённом обществе и через рабовладельческое дворянство возродить в России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности; хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно. Совместное действие деспотизма и свободы, просвещения и рабства - это политическая квадратура круга, загадка, разрешающаяся у нас со времени Петра два века". Ответьте на вопросы: 1) Какие цели, по словам историка, ставил перед обществом Пётр I? 2) Можно ли действовать сознательно и свободно, оставаясь в рамках политической и экономической несвободы? 3) Был ли свободен сам император?