ГДЗ по истории за 8 класс Андреев, Ляшенко, Артасов, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 25. ХVIII век, блестящий и героический — Вопросы и задания к параграфу — 4 — стр. 207

Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор.
Успехи России в XVIII в. - это результат деспотизма и рабства или свободы и подвижничества?
A. Чтобы разбудить спящее общество, невозможно было обойтись без принуждения, оно было главным условием реализации реформ.
Б. Реформы, проведённые в интересах господствующих классов, сопровождались бессмысленной жестокостью по отношению к народу, который от изменений ничего не получил.
B. Реформы Петра I и Екатерины II были устремлены в будущее. Рядом с реформаторами находилось большое число подвижников, желавших процветания России. Это было движение от деспотии к "просвещённому абсолютизму".

Б

Реформы, проведённые в интересах господствующих классов, сопровождались бессмысленной жестокостью по отношению к народу, который от изменений ничего не получил.

Противоречивость петровской эпохи состоит в том, что все реформы Петра, направленные на решение текущих проблем и модернизацию общества носили крайне ограниченный характер. Несмотря на то, что Петр реформировал систему государственного управления, усилил армию и развивал экономику, науку и образования, ряд важнейших социально-политических проблем не только не остался нерешенным, но и усугубился. Своими преобразованиями, направленными не европеизацию России, Петр усилил крепостничество, самодержавие, социальное расслоение и сделал крестьян еще более бесправными.
При Екатерине дворянство получало еще более существенные преимущества перед другими сословиями: дворяне получали свободу от обязательной государственной службы, от уплаты податей, получали право выезда за границу, неограниченной собственности на имения и землю с ее недрами, возможность заниматься торгово-промышленной деятельностью. Отныне лишить дворянина дворянского достоинства, чести, имущества и жизни мог только суд, смертный приговор, вынесенный дворянину должен был утвердить сам монарх. Дворяне получали право создания дворянских собраний для того, что бы отстаивать свои интересы перед верховной властью. Одновременно с усилением позиций дворянства происходит еще большее угнетение крестьян.

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 8 класс.

Aвторы:

Амосова И.В., Андреев И.Л., Артасов И.А., Ляшенко Л.М., Федоров И.Н.

Задание

Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Успехи России в XVIII в. - это результат деспотизма и рабства или свободы и подвижничества? A. Чтобы разбудить спящее общество, невозможно было обойтись без принуждения, оно было главным условием реализации реформ. Б. Реформы, проведённые в интересах господствующих классов, сопровождались бессмысленной жестокостью по отношению к народу, который от изменений ничего не получил. B. Реформы Петра I и Екатерины II были устремлены в будущее. Рядом с реформаторами находилось большое число подвижников, желавших процветания России. Это было движение от деспотии к "просвещённому абсолютизму".