ГДЗ по истории за 8 класс Данилов, Косулина - История России. - Рабочая тетрадь. Часть 2

§ 24 — 4 — стр. 17

Прочитайте документы и письменно ответьте на вопросы.

Из воспоминаний князя В. Мещерского

[Министерство путей сообщения] представляло главный пункт, где тогда сосредотачивалась вся вакханалия железнодорожной горячки во всём её разгаре. Тогда уже произносились имена железнодорожных монтекристо вчера нищих, а сегодня миллионеров. Никто не мог понять, почему такие люди, как Мекк, Дервиз, Губонин, Башмаков и проч., которые не имели, во- первых, ни гроша денег, а во-вторых, никаких инженерных познаний, брались за концессий, как ни в чём не бывало и в два-три года делались миллионерами".

Из дневника известного публициста А. Суворина

"О концессиях вздыхали как о манне небесной. Спит, спит в своей дыре какой-нибудь предприниматель, жаждущий не столько признательности своих граждан, сколько капиталов, и вдруг проснётся со счастливой мыслью: Ба! - восклицает он, ударяя себя по лбу, за покрышкой которого никогда ни одной идеи не таилось, - чего же я думаю? Дорога из Болванска в Дурновку имеет государственное значение. Тут - промышленность, и стратегия, и... чёрт знает ещё что!"

1) О каком периоде в развитии российской экономики идёт речь в документах?

Документы относятся к периоду "железнодорожной горячки" в 1868-1872 годах, которая связана с активным развитием железнодорожных сетей в России.

2) Что такое концессии?

Концессии представляют собой соглашения между государством и частными или иностранными компаниями, которые получают права на использование промышленных предприятий, природных ресурсов, строительство железных дорог и других объектов.

3) Какова была роль государства в возникновении "железнодорожной горячки"?

Государство играло важную роль в "железнодорожной горячке", так как стремилось улучшить внешнюю торговлю и создать эффективную систему связей. Оно предоставляло концессии фаворитам, которым требовались финансовые ресурсы.

4) Каковы последедствия бурного железнодорожного строительства?

Бурное строительство железных дорог имело значительные последствия. Большинство дорог строилось с учетом интересов тяжелой промышленности, что способствовало ее развитию.

Решебник

"История России. - Рабочая тетрадь. Часть 2" по предмету История за 8 класс.

Aвторы:

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Задание

Прочитайте документы и письменно ответьте на вопросы.