ГДЗ по истории за 8 класс Юдовская, Баранов - Всеобщая история - Рабочая тетрадь. Часть 2

§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса — 4 — стр. 29

Разгадайте шифрограмму, и вы прочтёте высказывание. Письменно ответьте на вопросы и выполните задание.

1

Политический деятель, лидер Консервативной партии и премьер-министр Великобритании в 1868 и 1874-1880 гг.

2

Крупнейшая профсоюзная организация Франции, созданная в 1895 г.

3

Капитан, чьё "дело" раскололо французское общество в конце XIX в.

1) Дизраэли
2) всеобщая организация труда
3) Дрейфус
«Разделяй и властвуй».

1) Что означало данное высказывание применительно к Австрийской империи?

Это утверждение имело значение того, что правящие круги империи стимулировали конфликты и разногласия между народами, проживающими в империи, чтобы укрепить свою власть и обеспечить повиновение народов.

2) Этот принцип помог правящим кругам австрийского общества решить проблему управления империей? Свой ответ подтвердите фактами.

Этот принцип фактически помог подавить революцию. Особенно эффективно было использование противоречий между венграми, стремившимися к независимости от австрийцев, и славянскими народами, которые также стремились к независимости как от австрийцев, так и от венгров. Венгры хотели восстановить границы государства, существовавшие в XV веке до турецкого нашествия, что означало включение славянских земель в состав венгерского королевства. Такие противоречия между венграми и славянами были неизбежны и использовались для поддержания власти правящих кругов.

Решебник

"Всеобщая история - Рабочая тетрадь. Часть 2 - Рабочая тетрадь. Часть 2" по предмету История за 8 класс.

Aвторы:

Баранов П.А., Ванюшкина Л. М., Юдовская А.Я.

Задание

Разгадайте шифрограмму, и вы прочтёте высказывание. Письменно ответьте на вопросы и выполните задание.