ГДЗ по биологии за 9 класс Сапин, Сонин, Агафонова - Живой организм - Учебник

Человек и окружающая среда — Природная и социальная среда обитания человека. Стресс и адаптация — 2 — стр. 264

Почему в процессе эволюции человек перестал полностью зависеть от условий окружающей среды?

Развитие человеческого интеллекта и возможность коммуникации с другими людьми (вторая сигнальная система) сыграли ключевую роль в том, что человек перестал полностью зависеть от условий окружающей среды. Наша способность использовать инструменты и технологии, которые отсутствуют у животных, позволила нам приспособиться к различным средам и изменять их в соответствии с нашими потребностями.

С развитием сельского хозяйства, включая земледелие и скотоводство, мы смогли обеспечить себя продовольствием и избежать постоянной нехватки пищи. Кроме того, мы научились строить убежища, создавать одежду и разрабатывать начальные методы медицины. Все эти достижения смягчили влияние естественного отбора на наш вид и увеличили роль социальных факторов и общественных отношений в нашей жизни.

Социальное развитие позволило нам обеспечить относительную стабильность условий существования. Мы создали общества, где удовлетворение базовых потребностей стало более предсказуемым и доступным. Это освободило нас от непрерывной борьбы за выживание в суровых условиях природы и позволило развивать более сложные и разнообразные формы культуры, знаний и технологий.

Таким образом, благодаря развитию интеллекта, возможности коммуникации и использования инструментов, человек перестал полностью подчиняться окружающей среде. Мы стали активными агентами, способными изменять и улучшать нашу среду, создавать условия, благоприятные для нашего существования и развития.

Решебник

"Живой организм - Учебник" по предмету Биология за 9 класс.

Aвторы:

Сапин М.Р., Сонин Н.И.

Задание

Почему в процессе эволюции человек перестал полностью зависеть от условий окружающей среды?