ГДЗ по биологии за 9 класс Сапин, Сонин, Агафонова - Живой организм - Учебник

Вводный раздел — Расы человека — 7 — стр. 18

Попытайтесь описать механизм образования расы и представить его в виде схемы. Какие ещё точки зрения на механизм образования рас существуют в современном научном мире?

Механизм образования рас можно представить следующей схемой:

Расселение и географическая изоляция предков современных людей в разных природно-климатических условиях.

Разделение африканской ветви на негроидную и европеоидно-монголоидную примерно 40-100 тыс. лет назад.

Разделение европеоидно-монголоидной ветви на западную (европеоидную) и восточную (монголоидную) в результате заселения новых территорий первобытными людьми.

Миграция приводит к появлению новой изолированной популяции с значительным генотипическим образованием.

Случайные признаки, принесенные немногими основателями расы, сохраняются в результате близкородственного скрещивания и становятся признаками всей расы.

Естественный отбор поддерживает и распространяет адаптивные признаки, повышающие выживаемость особей.

Дрейф генов в малых популяциях закрепляет нейтральные признаки.

В современном научном мире существуют различные точки зрения на механизм образования рас. Некоторые ученые поддерживают гипотезу полицентризма, согласно которой существует несколько очагов расообразования, включая Европу, Африку, Восточную и Юго-Восточную Азию. Другие исследователи придерживаются гипотезы моноцентризма, согласно которой все расы имеют общего предка и образовались на одной территории, такой как Восточное Средиземноморье или Передняя Азия. Есть и другие теории, которые продолжают быть предметом исследований и дискуссий в научном сообществе.

Решебник

"Живой организм - Учебник" по предмету Биология за 9 класс.

Aвторы:

Сапин М.Р., Сонин Н.И.

Задание

Попытайтесь описать механизм образования расы и представить его в виде схемы. Какие ещё точки зрения на механизм образования рас существуют в современном научном мире?