ГДЗ по истории за 9 класс Арсентьев, Данилов, Косулина - История России - Учебник. Часть 2

§ 22. Александр III: особенности внутренней политики — Думаем, сравниваем, размышляем — 5 — стр. 10

Разделившись на группы, найдите и изучите документы и воспоминания современников об учебных заведениях вашего региона второй половины XIX в. Подготовьте презентацию для одноклассников.

Во второй половине XIX века Москва была одним из крупнейших образовательных центров России. В городе находилось несколько университетов, гимназий, реальных школ и других учебных заведений.

Один из крупнейших университетов, Московский университет им. Ломоносова, был основан в 1755 году и продолжал развиваться во второй половине XIX века. В 1863 году был принят новый устав, расширивший автономию университета. Ректора выбирало собрание университета, деканов - собрания факультетов. Это позволило университету стать более независимым от государственных органов и в значительной степени улучшило качество образования.

Кроме Московского университета, в городе были и другие высшие учебные заведения, такие как Московская духовная академия, Московский архитектурный институт и Московская консерватория.

Однако не только университеты, но и гимназии и реальные школы играли важную роль в образовании Москвы. В 1864 году был принят закон об устройстве народных училищ, в результате чего была открыта сеть народных школ, предоставлявших бесплатное образование для молодежи из неблагополучных семей.

В городе также было множество частных школ, которые обучали детей более высоких слоев общества. В том числе были школы с углубленным изучением иностранных языков, математики и других предметов.

В целом, учебные заведения Москвы второй половины XIX века были довольно разнообразными и многочисленными, предоставляя возможности для получения образования как для молодежи из обеспеченных семей, так и для детей бедных родителей.

Решебник

"История России - Учебник. Часть 2" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А.

Задание

Разделившись на группы, найдите и изучите документы и воспоминания современников об учебных заведениях вашего региона второй половины XIX в. Подготовьте презентацию для одноклассников.