ГДЗ по истории за 9 класс Арсентьев, Данилов, Косулина - История России - Учебник. Часть 2

§ 31. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина — Вопросы к параграфу — 4 — стр. 104

Расскажите о результатах аграрной реформы. Как вы их оцениваете? Какие цифры, приведённые в учебнике, подтверждают положительные результаты аграрной реформы?

Столыпинская аграрная реформа оказала значительное влияние на сельское хозяйство России и привела к положительным результатам.

Во-первых, благодаря реформе крестьяне стали иметь личную землю, что стимулировало их усилия в развитии своих сельскохозяйственных предприятий. После введения реформы, в течение нескольких лет, произошел рост производительности труда и урожайности земли. В некоторых областях России увеличился выпас скота и улучшились кормовые базы.

Во-вторых, реформа стимулировала переселение крестьян на новые земли, в том числе на Дальний Восток и Сибирь. Это позволило улучшить экономические условия для крестьян и снизить напряженность в сельских общинах.

В-третьих, реформа способствовала укреплению капиталистических форм хозяйственной деятельности в селе, что привело к росту инвестиций в аграрный сектор.

Результаты аграрной реформы можно оценить как положительные. Согласно официальным данным, количество личных хозяйств увеличилось в 1,7 раза, а общая площадь земельных участков увеличилась на 24% с 1910 по 1916 годы. Также увеличилась продуктивность труда на крестьянских хозяйствах.

Однако, несмотря на положительные результаты, реформа не была решением всех проблем. Многие крестьяне по-прежнему оставались бедными и не имели возможности для развития своих хозяйств. Также, в период Первой мировой войны, реформа была замедлена и не получила возможности для полного реализации.

Решебник

"История России - Учебник. Часть 2" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А.

Задание

Расскажите о результатах аграрной реформы. Как вы их оцениваете? Какие цифры, приведённые в учебнике, подтверждают положительные результаты аграрной реформы?